Техстанция «Можайка»
(495) 727-40-30, 978-59-85
Контакты



   
   
   
 
  
 

Почему автокондиционеры ломаются?

Если рассматривать теорию работы кондиционеров, может стать непонятной причина их частых поломок. В конце концов, работают же холодильники по 30 лет, и хладагент не начинает течь! Всё дело в разных условиях эксплуатации. Тогда как бытовые кондиционеры работаю в относительно благоприятных условиях, автокондиционеры постоянно подвергаются влиянию двух главных "врагов" — грязи и коррозии.

Сначала рассмотрим самую простую причину поломки. Самым уязвимым звеном является радиатор автокондиционера (конденсор). На некоторых моделях данное устройство настолько непрочное, что выходит из строя менее чем через год пользования! Конденсор постоянно соприкасается с водой, грязью, реагентами.

Накапливающаяся грязь постепенно заполняет собой пространство между радиатором автокондиционера и радиатором охлаждения движка. Очень много грязи "принимают на себя" трубки. Это особенно верно для задних контуров микроавтобусов и внедорожников.

Пропитанная химикатами грязь не только накапливается, но и круглосуточно воздействует на все соприкасающиеся с ней детали автомобиля и, в первую очередь, на алюминиевые трубки кондиционера, что и приводит в конечном итоге к разрушению деталей.

Не меньший вред может причинить системе автокондиционирования владелец авто. Самый распространенный пример: хозяин автомобиля устанавливает противотуманки и случайно просверливает трубку кондиционера или радиатор. Поэтому все работы должны выполняться только в автосервисе. Впрочем, к выбору автосервиса следует подойти очень ответственно, так как и некомпетентные сотрудники могут причинить немалый вред системе кондиционирования.

Условно все неисправности кондиционера можно разделить на несколько групп. Добавляет хлопот и то, что одна проблема неизбежно влечет за собой многие другие, поэтому так важно вовремя принять необходимые меры. Как воздействует грязь на кондиционер, уже было описано выше, но не только она может стать причиной разгерметизации системы кондиционирования и утечки хладагента. Например, рассыхание уплотнительных колец или прокладок может привести к таким же последствиям.

Достаточно часто течь образуется из-за чрезмерного давления хладагента в резиновых шлангах. Наиболее часто такое наблюдается под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора. Из-за ударов или чрезмерного притягивания компрессора может дать трещину даже корпус кондиционера.

Механическое перетирание — еще одна распространенная причина образования протечек. Если трубка касается кузова или двигателя, то передающейся вибрации будет достаточно для разрушения материала. Такому же воздействию могут подвергаться и шланги кондиционера. Радиатор кондиционера также склонен к перетиранию, но уже из-за движения собственного вентилятора. И, конечно, любая авария чревата серьезными повреждениями системы климат-контроля.

Самой неприятной неисправностью (если судить по количеству материальных ресурсов, необходимых для ее устранения) является механическое заклинивание компрессора, но встречается такая неисправность действительно редко. Как правило, она возникает только в тех случаях, если владелец автомобиля "запустил" проблемы с системой климат-контроля. В разгерметизированную систему проникают грязь и вода, которые и распространяются по всем внутренним поверхностям кондиционера. Способ "лечения" такой поломки — промывка всей системы с обязательным снятием всех трубок, а также заменой компрессора и масла.