Техстанция «Можайка»
(495) 727-40-30, 978-59-85
Контакты



   
   
   
 
  
 

Диагностика автокондиционеров

Проверка на герметичность

В настоящее время около 70% автомобилей оснащены системами автокондиционирования (системами климат-контроля). Практически каждый владелец автотранспорта, не задумываясь, использует кондиционер в любую погоду для регулирования микроклимата салона. Но не все знают, что система автокондиционирования, точно так же, как и любая другая система автомобиля, нуждается в своевременной диагностике, отсутствие которой чревато серьезными поломками. Наиболее серьезные проблемы могут возникнуть вследствие недостатка R134a (хладагента). Пустоты в системе кондиционера могут начать заполняться водой (особенно, если на улице влажная погода). Затем, при понижении температуры окружающей среды до отрицательных отметок, вода замерзает, что приводит к поломке компрессора. Ущерб получается весьма ощутимым: необходимо проводить капитальный ремонт системы климат-контроля, а это не только дорого, но и хлопотно. Для недопущения подобных ситуаций следует проводить диагностику автокондиционера два раза в год.

Качественная диагностика системы автокондиционирования невозможна без использования специального оборудования. Так как зачастую поломка кондиционера связана с утечкой хладагента, необходимо найти и устранить течь. Для выполнения этой задачи используются два способа. Первый заключается в нахождении течи с помощью электронного искателя. Но этот способ имеет и некоторые недостатки, так как не позволяет диагностировать течь, если она открывается только во время движения транспорта. В таком случае используется второй способ нахождения утечки — метод ультрафиолетовой диагностики.

Для того чтобы воспользоваться данным методом, необходимо полностью заправить систему автокондиционера хладагентом, а также добавить в систему масло и особый краситель, который светится в ультрафиолетовом излучении. После того как подготовительная работа выполнена, система климат-контроля осматривается с помощью специального фонарика на предмет утечки хладагента. Если утечка не выявлена, необходимо какое-то время пользоваться автомобилем, как можно чаще используя климат-контроль (необходимо для перемещения красителя в системе), а через определенный промежуток времени приехать на повторный осмотр системы автокондиционирования. Все трубки магистрали подвергаются вторичному осмотру. Для эффективного нахождения утечки процедура проводится в темном помещении и в специальных желтых очках.

Место утечки хладагента проявляется ярким желто-зеленым цветом. Залогом успеха данного метода является именно полноценная заправка системы автокондиционирования хладагентом и маслом. В противном случае, диагностика не выявит никаких результатов. Кстати сказать, многие современные автомобили заправляются УФ-красителем непосредственно на заводе.